Форум » группа Объект Насмешек » Резиновый рикошет » Ответить

Резиновый рикошет

Tretiy: Нашёл на просторах интернета(по-моему на ру-тейпе) группу "Резиновый рикошет" - 1982г. "Аборт". 1 - резиновый рикошет - белое сновидение (1982) 2 - резиновый рикошет - белая пена (1982) 3 - резиновый рикошет - расколотый на куски (1982) 4 - резиновый рикошет - сексуальный мандраж (1982) 5 - резиновый рикошет - импровизация (1981) 6 - feddy группа без названия - я люблю дохлых крыс (1980) 7 - народное ополчение - белая пена (cover version 1983) 8 - feddy - белая пена (remix 2010) 9 - feddy begemot - битничек (1997) Ссылка на Народе: http://narod.ru/disk/4593653001/%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%98%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%AB%D0%99%20%D0%A0%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%A8%D0%95%D0%A2%20-%201982%20-%20%D0%90%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%20(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%202010).rar.html Федор FEDDY Лавров о Рикошете Федор FEDDY Лавров 3 авг 2008 в 0:35 В Купчинской школе номер 301 создали дополнительный класс «9-В», в который собрали всех неудачников из окрестных школ, не попадавших под категорию потенциальных и абсолютных ПТУ-шников, были двоечниками из хороших семей или просто евреями. Меня не могли больше терпеть в специальной «итальянской» школе на Будапештской, в которую я в течении восьми лет и каждый день с двумя пересадками мотался с Театральной площади. Я сам начинал себя ненавидеть за то, что мне не хватало сил бороться с надежно прилипшим ко мне стереотипом небездарного бездельника. Мне было скучно, мои друзья слушали Высоцкого, танцевали под “Boney M” и “Smokey”, слабо врубались в рок музыку, и мне хотелось перемен. В новом классе мы почти друг друга не знали. Нас сразу предупредили о том, что один из наших одноклассников второгодник. Никто из нас никогда не видел второгодников, только в кино, и, естественно, Саша Аксенов с первой встречи повел себя абсолютно так, как от него ожидали. Это было смешно и, конечно, привлекательно, хотя и немного стыдно. Но это был первый человек в моей жизни, который не просто знал про панк, но и всячески старался вести себя, как панк. Он слышал группы, которые я знал, он мог петь и играть на гитаре хоть как-то, и, вдобавок, он занимался карате, как и я. Хотя я так ни разу и не видел его в драке! Сидеть за одной партой я с ним не мог, он мешал мне невероятно. Все время суетился, болтал, проносил кассетник и пытался его слушать, что-то рисовал и писал. Мы оба были не отличниками, но я по крайней мере старался. Мы ухахатывались на переменах, читая друг другу стишки, написанные на уроках. Рисовали группы, музыкантов и просто модные прикиды. Мы мечтали о своей группе, но сидеть за партой я мог только с Юркой Кацуком (будущий «Скандал»), который тупо списывал с меня все подряд, вел себя даже еще более разнузданно, чем мы, и тоже занимался карате. Мы прикалывались над ним, как могли, но у него хватало юмора на нас не обижаться. У нас с Сашкой было слишком много общего. Театральные родственники, безотцовщина, свободомыслящие мамы. Мы оба хотели учиться в театральном. Мы даже думали о каких-то постановках, которые мы будем ставить. Он, как режиссер, а я, как художник. Я уверен, если бы судьба сложилась иначе, Александр Аксенов в наше время снимал бы блокбастеры. После восьми лет отупения мы прекрасно провели два последних года в классе, состоящем из последних лузеров и зануд. И у нас была даже довольно дружная компания, которая, естественно, вращалась вокруг Сашки Аксенова. У нас было и немало того, чего мы терпеть друг в друге не могли. Сашка обожал понты. Кто думает,что это не так, тот просто его не знает! Как прирожденный актер, он любил публику и любил чувствовать, что она его любит. Я же не курил и не пил даже пива (мне хватило того опыта, который довел меня до отчисления из итальянской школы). А нескончаемый Сашкин эпатаж заставлял меня вести себя нарочито интеллигентно. При этом у меня у единственного в классе парня была так называемая «любимая девушка». Все равно мы вместе тусили, искали в комиссионках черные узкие очки a-ля те, которые Plastic Bertrand выбрасывал в самом начале клипа на песню Ca Plan Pour Moi («Сопляк Бурлак», как мы ее называли), придумывали название и песни для нашей будущей группы, читали любимые книжки и спорили о всякой заумной фигне. Он все время звал меня на старинные фильмы в Кинематограф. Так мы вдвоем с ним ходили на «Земляничную Поляну» Бергмана, на «Рокко и его братья», разные кинофестивали, на которых тогда можно было посмотреть что-нибудь снятое хоть как-то современно. Мы тусовались у «Казани». Купили две пары разноцветных кедов, поменялись ими по одной штуке и в итоге ходили одетые, как клоуны. Мы напоминали друг другу неразлучную парочку из нашего любимого «Мастера и Маргариты», так у меня и появилось это прозвище - Бегемот. Первый рок-концерт, на который мы пошли был тот единственный из двух запланированных концертов группы «Россияне», который состоялся на Елагином острове. Нам повезло, что мы не пошли на второй, это был бы наш первый привод в милицию! В десятом классе Сашка познакомил меня со Свиньей. Они просто приперлись ко мне домой, оба поддатые, и Сашка потребовал, чтобы я тут же показал «Манифест Футуриста», который я в шутку написал на уроках. Андрей Свин сосредоточился, прочитал все и изрек: «Наш человек». После чего они вырубились в постели моей бабушки абсолютно голые. С тех пор и Свин и Сашка повадились заходить к моей маме просто поесть и потрещать о чем нибудь на кухне. Андрей был старше нас и у него было много музыки, он тогда где то крутился, диски доставал. Мы слушали записи, переписанные с его винилов. «Zeniatta Mondatta» Police, «Rattus Norvegikus» Stranglers, «Unmasked» KISS - вот то, от чего Сашка и я фанатели. Школу мы, не заморачиваясь, окончили. На ночной тусовке выпускников Сашка собрал всех, кто мог пить и они нажрались и в скверике напротив «Aстории» все танцевали вокруг Сашкиного кассетника под все того же «Сопляка Бурлака». Летом мы безуспешно поступали в Театральный. А перед этим сделали самую первую запись группы «Резиновый Рикошет» у меня на квартире. Олега-гитариста привел Сашка, уже тогда по прозвищу Рикошет или, сокращенно, Рики. Я играл на барабанах, Рики и Олег менялись гитарой и басом, всегда оставляя партии попроще для Сашки. Мы записали три с половиной песни Рикиного сочинения, в последней слышно, как он бросает играть со словами «Неудобно,блин!», он был на басу… В том же году на квартире Рикошета мы провели мини концерт с участием Автоматических Удовлетворителей. Помню, как через весь город с Tеатральной на Купчинскую мы везли мои барабаны в трамвае. При этом мы еще и сделали себе панковский макияж! Концерт перешел в глобальную попойку, Свин пел уже на кухне, под акустику, и кто-то его записывал на кассетник. Тогда почти все пьянки на квартирах у Рикошета или Свиньи превращались в «грузинские вечера», когда они раздевались и шатались по комнатам, орали и слушали музыку. Там всегда была толпа каких-нибудь знакомых, никто еще ничего не достиг, но все уже вели себя, как звезды! В тот же год мы понимаем, что играть вместе нам мешают амбиции и неполное согласие по поводу тематики панк-группы. Для меня панк был социально-политическим протестом, и меня обламывало, что большинство из наших панков не интересуются ничем, кроме выпивки и желания шокировать внешним видом. Некоторые мои тексты Сашка просто отказывался играть, так и говорил: «Нет, я это играть не буду, я не хочу в тюрьму, ты совсем дурак что ли?» Tогда Рики познакомил меня с Алексом Оголтелым, который не гнушался стебаться со мной над Брежневым, Андроповым и Черненко и мы с ним собрали сразу две группы – Народное Ополчение и Отдел Самоискоренения. Первая играла ска-панк, а вторая панк-рок в чистом виде, состав обеих был одинаковым, только песни в НО в основном были Алекса, а в ОС – мои. Мы стали записывать такие антисоветские перлы, что даже Свин с Рикошетом говорили, что это безумие. Потом Рики забрали в армию. Представляю, что было для него получать письма от меня о том, как мы тут зажигали! А он писал о том, как они там пытаются играть музыку в клубе, как он придумал инструмент Ихтиандр (тромбон, засунутый в бочку с водой). Его письма были очень живописными и интересными. И что за гадина их у меня стащила!? Пока Рики служил в Хабаровском крае, мы записали кавер-версию песни «Белая Пена» из репертуара нашей школьной группы. На басу играл Свинья (ему очень этот басовый рифф нравился), на барабанах моя будущая жена Юля Активная, в которую в тот момент Свин был влюблен, на органе – Дима Ослик, я пел и играл на гитаре. Юра Скандал к тому времени тоже уже служил, вернее учился в Военно-Инженерном Училище на Театральной. Он часто звонил и умолял меня принести ему свежие записи Народного Ополчения. Как-то не везло ему, он очень хотел закосить «по дурке», но ничего у него не получалось, папа-то военный офицер и учеба блатная. Так парень и мучился, пока не выкинул пишущую машинку на автобусную остановку в окно. И после года в элитной учебке, загремел по полной еще на два в обычной армии. Я тоже побывал там. Как раз там, откуда посылали в Афганистан. Но после отказа принимать присягу и долгих разговоров с замполитом о моих взглядах на службу в рядах Советской Армии, меня комиссовали и отправили домой. До сих пор не понимаю, как это могло получиться. Не тут то было, летом 1984-го нас одного за другим стали таскать в КГБ. В чем то Рикошету даже повезло, что он провел тот 1984 год в армии. То, что он вернулся оттуда живой – это одно! Но то, что он не попал под пресс КГБ, который прижал все подпольные рок и панк группы - это сыграло свою роль в его дальнейшей карьере. Мы же просто довыпендривались к тому моменту! А ему ничто не мешало вернуться из армии и со свежими силами вступить в Рок Клуб, в который мы уже и не хотели вступать, ни я, ни Свин. Рики стал звать нас, на собраниях обновленного Клуба стал всем расписывать, какие мы крутые. Знакомил меня с Андреем Бурлакой, который был в самой гуще быстро меняющегося в 86-м Рок Клуба. Но «отрыжка» была еще сильна. Автоматические Удовлетворители и Народное Ополчение, хоть мы и не сочиняли больше антисоветских песен, были запрещенными группами слишком недавно. А Отдел Самоискоренения и вовсе прекратил свое существование. Наши записи разошлись по СССР, мы вдохновили массу панк групп Перестройки на сопротивление, но сами не выстояли. В 1985, когда Рики вернулся из армии, Народное Ополчение записывало панк-оперу «Новогодие». Вернувшись из армии в том же году, Ослик играл в АУ. А Рики недолго поучаствовал в записи «Новогодия» и стал собирать свой «Объект Насмешек». Он не переставая звонил мне и рассказывал о том, какие новости в Рок Клубе. А я ему давал телефоны музыкантов, которых у меня была целая тетрадь! Я знаю, что ребята из «Tequilajazz» не очень любят, когда я рассказываю об этом, но в разное время все они попали в поле зрение Рикошета после разговора со мной. Я не одному ему помогал, «Бригадный Подряд» тоже не обошелся без контактов из той тетрадки, и я им даже записал первый альбом на своей «подпольной» студии. Однажды Рики приехал ко мне забирать Свиновский аппарат, на котором мы записывали «Новогодие», потому что у него как раз очистилась от мебели квартира, и он там решил устроить базу для «Объекта Насмешек». Они со Скандалом и еще какими то людьми все вынесли и стали ловить автобус под окнами моего дома. Причем вели себя слишком круто. Меня взбесило, что он так и не дал нам закончить запись и я вылил ему на голову ведро воды. А он был во всей своей парадной косухе с шипами и значками! Да еще и на глазах у младших товарищей! Мы тогда здорово друг на друга обиделись… Потом у Рики стало все сильнее сносить голову от славы, кино, поездок по стране и во Францию. И мы перестали общаться. Панк рок перестал быть чем-то запретным. Рок музыка стала супер-популярной и ото всюду повылезало невероятное количество «смелых» Перестроечных групп. Можно было петь о чем угодно. Еще вякали что-то отсталые пост-советские номенклатурщики от культуры, но рокеры уже стали героями. Мне нравился первый альбом «Объекта», который они записали, вступив в Рок Клуб. Но «Объект» не пережил того времени. Когда Рикошет стал сниматься, я искренне радовался за него. Все таки актерство было его природой. Но что-то опять помешало герою стать киногероем. Я надолго потерял его из виду. Поработал в Мариинском Театре, пожил во Франции той же. Собрал новую группу в 1996. Назвал ее «Begemot». Вдруг я узнаю, что Рикошет стал продюсировать сборники альтернативной музыки. И я позвонил ему, предложив ему одну песню на английском языке. На студии ДДТ Мурзик сделал самую первую запись «Begemot». Рики послушал и забраковал как неформат! Лучше б я ничего ему не предлагал… Уверен, что тогда наши отношения были бы другими, и мы бы с ним чаще виделись в жизни… Тогда же, обидевшись на него, я даже посвятил Рикошету песню: Товарищ Рикошет Сказал – «Конечно нет! Что за попсня у вас?» Ему плевать на то что Нам наплевать на то что Он положил на нас. Он был так деликатен и Альтернативен. Он сам себе приятен и Сам и противен. He said – «Хороший band Но я не understand Что ты поешь на English» А ты Russian наш Хоть сам понимашь? Ну а фигли ж? (What Do You Think You Are? – Begemot 1997) Он, наверное, тоже чувствовал, что в наших отношениях в очередной раз произошло что-то, отдалившее нас друг от друга….Возможно, его приход на концерт «Begemot» в 1997 году был отчасти попыткой что-то изменить…… Тогда, на концерте он впервые за всю жизнь сказал, что я – его единственный настоящий друг. И то – не мне, а моей жене Юле… «Мы стали встречаться на похоронах» - были его слова в Крематории на проводах Андрея Свиньи. На отпевании Алекса Оголтелого он стоял и крестился. Как-то раз пришел я к нему в гости на старую его квартиру на Купчинской в 2006. Он нашу старинную песню перепеть хотел с Дюшей, «Битничек» - моего сочинения. Мы с ним мило потрещали, он с сыном познакомил. Я ему даже последние синглы для своего нового проекта «Feddy» показал. Он слушать при мне не стал. Потом сказал, что круто, что он даже «спер» там какие-то идеи. И вот однажды он позвонил летом, и мы проговорили, как в школьные годы – час, наверно! Как потом оказалось, - в последний раз! А потом он умер! И у нас с Юлей не осталось больше никого, кто связывал бы нас с нашим безбашенным панковским детством! PS: Федор FEDDY Лавров: это я, как бонус к недописанной Рикошетовой книге писал... должно быть напечатано вообще то скоро.....

Ответов - 1

МаксЛондон: Спасибо! Очень интересно.



полная версия страницы